Библию и ее поборника Кураева, утверждающего, что мат можно употреблять, если его заслужили, и вообще это не мат вовсе.
(вся дискуссия: http://www.kuraev.ru/forum/view.php...lview=1&pg=)
цитаты из Кураева, уровень аргументации напоминает МД зачем забывать родной язык?
Вот действия царя Алексея Михайловича, именуемого Тишайшим: В Саввино-Сторожевском монастыре на службе присутствуют антиохийский патриарх Макарий и царь. Чтец по ходу службы произносит: «Благослови, отче». «Вдруг царь вскакивает на ноги и с бранью говорит чтецу: «Что говоришь, мужик, бл…дин сын… Тут патриарх, скажи «благослови, владыко!»!»…От начала до конца службы он учил монахов обрядам и говорил, обходя их: «Читайте то-то, пойте такой-то канон, такой-то ирмос, такой-то тропарь таким-то гласом». Если они ошибались, он поправлял их с бранью» (архидиакон Павел Алеппский. Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в первой половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским. М., 2005, с. 496).
Такой же стиль выражений был и у патриарха Никона, у протопопа Аввакума, у святителя Димитрия Ростовского: «Дети, бл…дины дети. Слышу о вас худо, место учениа учитеся развращениа, неции от вас и въслед блуднаго сына пошли с свинями конверсовати. Печалюся зело и гневаюся на вас» (Письмо ученикам Ростовской школы // Федотова М. А. Эпистолярное наследие Димитрия Ростовского. Исследование и тексты. М., 2005, с. 183).
В богослужебных текстах и поныне – «Ирод бл…дивый». В триолдях 19 века в чине торжества православия читалось – «Бл…дословящим яко же несть Бога, анафема!».
Так что это нормальное церковнославянское слово, абсолютно соотвествующее своему денотату. С какой стати оно объявлено матерным и запрещено? Я и тут пишу его с сокращениями ради робота – чтоб не заморозил.
Ну что ж, я оскорбил г-жу Чикконе. Слово точно соответствовало моему замыслу.
Кстати, по Фасмеру, первичное значение слова - "приводящий в заблуждение", отсюда "бл..дивый" - празднословный. Аналогично в словаре Дьяченко : 1) обман 2) пустословие 3) разврат.
См 1 тим 5,13 : не точию праздны, но и бл..дивы ( в рус. переводе - болтливые).
"Риторов бл..дей безбожных огнем духа попаливша" – вечерня пятидесятницы 2-я стихира на стиховне. Так что "мадонна" заслуживает это не только как порнозвезда, но и как проповедница каббалы.
Кстати, а что Вы сделали, чтобы остановить "Мадонну"? Только болтаете тут?
Ничего не "вырвалось". Эта фраза у меня давно наготове , на случай если воспросят - "А ка Церковь относится к концерут Мадонны?" - "Много чести, чтобы Церковь реагировала на каждую выходку каждой заморской бл...ди".
1) Я не Серафим Саровский и в ближайшие 20 лет на путь стяжания "мирного духа" и старчества становиться не собираюсь. Каждый должен оставаться в своем звании и возрасте. Моему возрасту еще свойственна полемичность.
2) Дискутируемое слово не есть мат.
3) Почему слово, которое священник может и должен произносить в храме и в молитве вдруг стало считаться запрещенным во внехрамовой речи? Когда я его употребляю или цитирую, то всегда поясняю, что сказанное сказано было на церковнославянском языке. И я никогда не ругаюсь им. В смысле - не использую в качестве междометия.
4) "о.Андрей,поверте,этими словами вы не отговорили ни одного человека от похода на этот концерт". А почему я должен Вам верить? Вы опросили всех радиослушателей? Смысл же моих слов прост: показать, что нам действителньо больно. Впрочем, в это "мы" явно не входит зачинатель этой дискуссии.
И еще раз напоминаю, что базовое значение этого слова в церковнославянском языке - "заблуждение". Пример: “Да вси святии нас научают, яко риторство и философство – внешняя бл...дь, свойствена огню негасимому... Аз есмь ни ритор, ни философ, дидаскальства и логофетства неискусен, простец человек и зело исполнен неведения” - Аввакум Петров. Нравоучение // Аввакум Петров. Послания и челобитные. СПб., 1995. С. 48 – 49.
"я Валентина Кверель разачарована,т.к. считала Вас и умнее,и...тактичнее".
А "мадонной" Вы, наверно, "ачарованы". У Вас, как у "православной христианки", наверно, есть иные слова для персонажа, который:
"...Мадонна начала свой творческий путь с глумления над христианскими ценностями. Если взглянуть на буклет первого диска под названием Madonna (1983), мы увидим вульгарно накрашенную девицу с сережками в форме распятия. Однако амбициозная девушка понимает, что одними сережками медийные каналы не пробьешь. Уже через два года Мадонна едет в свое первое большое турне с фривольным названием "Как девственница". Во время исполнения одноименной песни певица, забравшись на огромную кровать, имитирует мастурбацию при помощи... распятия, бешено колотясь при этом в экстазе на ярко-красных пуховых перинах. В клипе на заглавную песню альбома "Как молитва" (1989) Мадонна соблазняет чернокожего священника. Мадонна танцует перед горящими крестами и демонстрирует стигматы на руках и ногах. Мадонна знает, что в этом мире хорошо покупаются эпатаж и секс. По части секса Мадонна выдает следующий хитрый трюк. Она фотографируется на обложке одного из журналов в обнимку с актрисой-лесбиянкой Сандрой Бернар. Образ Мадонны-лесбиянки дополняется недвусмысленными приставаниями прямо на сцене к танцовщицам."
Ну, давайте назовем ее "девушкой трудной судьбы".
Да. Да. Да. Чикконе я не люблю и не собираюсь вставать в позу псевдохристианской "любви" к ней. И говорил я не ради нее. А вот ради нашей русской молодежи, которая мне дорога, я пошел на жертву - подставился под Вашу критику. Это то, что заповедовал Христос.
Мне вот очень понравился довод про то, что так заповедовал Христос. Мать свою Христос, конечно, послал разок, но и то блядью не называл.
А еще меня позабавило, что робот собственного форума Кураева, на котором эта дискуссия развернулась, считает слово "блядь" матерным и за его употребление "замораживает".
А еще тут как раз вспомнилось про введение ОПК, которое будет прививать детям терпимость, а также сопутствующее ОПК преподавание с 5 класса старославянского языка. Очень интересно, кого и какими словами будут крыть пятикласснички после этих курсов?
Блядь! (это я не матерюсь, это я цитирую Библию)
Библию и ее поборника Кураева, утверждающего, что мат можно употреблять, если его заслужили, и вообще это не мат вовсе.
(вся дискуссия: http://www.kuraev.ru/forum/view.php...lview=1&pg=)
цитаты из Кураева, уровень аргументации напоминает МД
Мне вот очень понравился довод про то, что так заповедовал Христос. Мать свою Христос, конечно, послал разок, но и то блядью не называл.
А еще меня позабавило, что робот собственного форума Кураева, на котором эта дискуссия развернулась, считает слово "блядь" матерным и за его употребление "замораживает".
А еще тут как раз вспомнилось про введение ОПК, которое будет прививать детям терпимость, а также сопутствующее ОПК преподавание с 5 класса старославянского языка. Очень интересно, кого и какими словами будут крыть пятикласснички после этих курсов?
(вся дискуссия: http://www.kuraev.ru/forum/view.php...lview=1&pg=)
цитаты из Кураева, уровень аргументации напоминает МД
Мне вот очень понравился довод про то, что так заповедовал Христос. Мать свою Христос, конечно, послал разок, но и то блядью не называл.
А еще меня позабавило, что робот собственного форума Кураева, на котором эта дискуссия развернулась, считает слово "блядь" матерным и за его употребление "замораживает".
А еще тут как раз вспомнилось про введение ОПК, которое будет прививать детям терпимость, а также сопутствующее ОПК преподавание с 5 класса старославянского языка. Очень интересно, кого и какими словами будут крыть пятикласснички после этих курсов?