Dracula. Личное. (с точки зрения "близнеца" Стивена Моффата)
1-я серия. Агата:
Ну, понятно я сижу и радуюсь, что первая серия начинается, как интервью. То, что Стивен Моффат любит те же композиционные формы, что и я, это мы уже плавали-знаем. Однако это только первая перекличка с "Энцой". А дальше весьма быстро, где-то между мыслью об Агате-Докторе и новостью об Агате-Хеллсинге, мне приходится выключить телек и долго обалденно приходить в себя. Ах да, и второй раз в жизни чувствую потребность в нецензурных словах.
спойлерые мысли про все 3 серииПотому что Агата - это моя Майра. Такая, какой она получается у меня в эти последние недели, когда ее планируемый вклад в сюжет стал увеличиваться. Такая, про которую я неделю назад сказала, что она вот-вот выйдет Мэри-Сью. То чувство, с которым я сочиняю ее диалоги, я ощущаю, наблюдая Агату. Это ее доброжелательное упоение интересной задачкой, о-о-о! Она Майра. Только лучше. Потому что у Майры не будет такого простора развернуться. А Агата произнесла реплику: "Да, я умираю. Но не позволяй себе отвлекаться". Майра бы так не сказала. Может даже, не Кончита Рэнделл, на которую Агата тоже похожа. Но другие мои персонажи, из тех, кого я считаю безмерно крутыми, что-то такое говорят.
Адское чувство, что то, что ты хочешь написать, уже написали. Только лучше. Раньше с таким не сталкивалась. С настолько таким. Вот я могу депрессировать, что некоторые мои сюжетные моменты есть в "Син сэкай-ёри". Но это сюжет, так что я всегда могу сделать шаг в другую сторону или принять подачу чужого произведения. А тут - персонажи. Я не могу изменить своих любимых персонажей только потому, что такие уже существуют. Несмотря на моё чрезмерно щепетильное "не укради". Ведь я, правда, не краду. Но. Майра еще недописана, смогу ли я теперь не докачивать в нее Агату, не спутать их сама?
И то, что Агата круче, тоже депрессует. Зачем писать заведомо хуже? Напоминаешь себе, что Стивен Моффат пишет 35 лет и, если я дам себе такую же практику, то… в общем, что нечего переживать. Так что разрешаешь себе наглеть и уже подумывать, не позаимствовать ли что/кого специально. И уж точно разрешаешь себе влюбиться в Агату. =))) А, ну, и окончательно осознаешь, наконец, что пишут не ради новизны и не, чтобы тебя прочли и поняли, а по банальнейшей причине, что ты не можешь не писать.
1-я серия. Остальное:
Ничего, думаю, нифига мы не полностью похожи. Я же бы не стала экранизовывать Дракулу. Или Джекилла. Я их даже не читала. Но смотрю я дальше и местами мне кажется, что я в вижу что-то под сюжетом, что-то мое, отталкиваясь от чего и я могла бы эти места снять. Но может и мерещиться.
И снова сцена, которую я смотрю еще раз, еще раз и после жму на паузу, чтобы "поОООкать". Сцена, где Дракула просит Джонатана посмотреть на солнце. Речь не о солнце, если что. Ооокаю, потому что еще за пару часов до этого я прокручивала одну скоропредстоящую мне сцену и обдумывала, может ли она дойти до градуса, который вот теперь я тут наблюдаю. Склоняюсь, кстати, к тому, что скорее не дойдет, т.к. никто у меня не может позволить себе быть таким смелым, как Дракула. И соответсвенно никто - таким же умоляющим, как Джонатан. Однако опять-таки это же ощущение, этот же набор эмоций, что у Дракулы в этой сцене, уже вложен в единственной сцене Себастьяна Коше. Не знаю, может ли это быть видно читателю.
2-я серия:
Дракула объясняет убийство людей через аналогию про срывание цветов. Не бог весть, какой уникальный образ, но сила мелочей в их количестве.
3-я серия. Люси:
Радуюсь, что всё верно: чем дальше, тем меньше сходства. И тут, под самый занавес, снова нежданчик. Буквально, за 8 минут до конца я снова отключаю кино и выдыхаю так долго, что потом смотрю еще половину церемонии вручения индийских кинонаград, прежде, чем вернуться. Нет, Люси не Хлоя по ощущению. Но. Та черта, которая сделала Люси особенной для Дракулы, вот примерно, это я придумала для Хлои месяц назад в поисках ее отличия от позиций других персонажей. А именно: пренебрежение страхом смерти. Опять-таки, как и с Агатой, у меня это не так ярко, не так цельно и не так важно. И опять-таки: я это еще не написала в тексте, а-а-а!
3-я серия. Финал:
Ну, и финальный аккорд, ага. Если в романе не было того, что все суеверия Дракулы сводятся к страху смерти, то я в первой серии была права насчет того, что привело Стивена Моффата к этому кину. Вот эта заманчивая надежда, будто смерть можно победить, победив страх смерти. Очень моя. А фантастика или вампиры - просто разные художественные средства.
А если это было и в романе, то придется сдаться и прочитать "Дракулу", ага. =)
Dracula. Личное. (с точки зрения "близнеца" Стивена Моффата)
1-я серия. Агата:
Ну, понятно я сижу и радуюсь, что первая серия начинается, как интервью. То, что Стивен Моффат любит те же композиционные формы, что и я, это мы уже плавали-знаем. Однако это только первая перекличка с "Энцой". А дальше весьма быстро, где-то между мыслью об Агате-Докторе и новостью об Агате-Хеллсинге, мне приходится выключить телек и долго обалденно приходить в себя. Ах да, и второй раз в жизни чувствую потребность в нецензурных словах.
спойлерые мысли про все 3 серии
1-я серия. Агата:
Ну, понятно я сижу и радуюсь, что первая серия начинается, как интервью. То, что Стивен Моффат любит те же композиционные формы, что и я, это мы уже плавали-знаем. Однако это только первая перекличка с "Энцой". А дальше весьма быстро, где-то между мыслью об Агате-Докторе и новостью об Агате-Хеллсинге, мне приходится выключить телек и долго обалденно приходить в себя. Ах да, и второй раз в жизни чувствую потребность в нецензурных словах.
спойлерые мысли про все 3 серии