Всё ещё по "Легенде о героях Галактики", по старой экранизации. (Новую еще не выучила и емнип там нет необходимых деталей).
Начала бодренько.
На день запоздала.
Поняла, что хорошо, как первый, не выйдет.
Вспомнила, что это типовое проявление эффекта второй системы/второго романа.
Смирилась и наплевала.
Доделала.
А, может, и не хуже вышло.
Уж точно длиннее.
В полтора раза.
Разговорчики: "2. На плечах гигантов"
На плечах гигантов
("Легенда о героях Галактики", после основных событий 5-й старой серии "Kastrop Rebellion")
В успехе он не сомневался ни секунды. И всё-таки волновался. И теперь ему хотелось выбежать навстречу, и первым поздравить, и прямо на лестнице начать распрашивать. Но они были давно уже не дети, да и соотношение рангов не позволяло. Поэтому приходилось оставаться в своих апартаментах и в нетерпении накручивать на палец золотой локон. Успел, конечно, удостовериться, что второе кресло стоит удобно, и что кофе горяч и свеж. Когда Кирхиайс, наконец, появился, лицо его не было таким уж радостным для человека блестяще справившимся с первым большим самостоятельным заданием.
- Ну, и каково стать адмиралом?
- Честно говоря, не заметил большой разницы.
- Как-то хмуро. Ты догадался, как можно взломать охраняющее планету Ожерелье Артемиды, после чего справиться с Кастропом не составило большого труда. Что же тебя расстраивает?
- Я предпочел бы, чтобы его удалось законно арестовать.
- Он сам выбрал свою судьбу, когда отказался капитулировать. И кто же свершил акт правосудия? Кто-то из его клики или из охраны? Или, может, любовница?
- Они все. Это и удручает. Максимиллиана фон Кастропа убили все. Каждый, кто был в тот момент рядом с ним. Каждый его подчиненный. Каждый приближённый и каждый охранник. Каждая девушка бросилась душить его и выцарапывать глаза. И даже каждый официант - с ножом для колки льда.
- Что ж. Пока фон Кастроп был удачлив, им нравилось, а теперь каждый стремиться доказать, что он на правильной стороне.
- Не уверен, что им нравилось. Мне кажется, они и раньше жили в страхе и только играли роли.
- Допустим. Что тебе до них?
- В сущности, ничего. Но общая картина навела меня на мысль. Картина варварства. Пещерная дикость этой толпы людей, что опережая друг друга, рвутся убить.
- Ну так, Кастроп грезил о возрождении величия Древнего Рима, даже тоги всех заставил носить. Чего еще ждать, завернувшись в тогу? Хочешь поиграть в Цезаря - ожидай Брута. Какова одежда, таковы и нравы. Каковы наряды, таковы и обряды.
- Именно. Но не только тоги. И не только нравы. Даже армия. Я немного задержался осмотреться на его планете. Единственное новое, что было у Кастропа, - защитные спутники Ожерелья Артемилы. Так ведь и они не свои - купил у Феззанского Доминиона. А всё остальное из глубины веков. Возможно, моя заслуга не так и велика: побеждать там было просто нечего.
- Неужели?
- Всё остальное вооружение. С таким никто уже не воюет. Вся техника так устарела, что уже прогнила. А то и разворована. И не от безденежья же. Просто старому он доверял больше. Тому, чем сражались прадеды. Классике. Традициям.
- Да уж.
- Даже карты, космические карты! Серьезно. Они не сразу поняли, где находится наш флот, потому что пользовались картами, составленными тоже во времена прадедов. Кажется, пытались меня сбить, но вместо этото попали по собственному спутнику.
- А зачем карты? Ближайшие окрестности можно в любой момент глазами посмотреть.
- А у них карты. Старые. Именно: так сейчас не воюют.
- Нам только на пользу.
- Да хотя бы те же его люди, что поддержали его лишь из страха и отсутствия выбора. Полная неспособность к инициативе, без приказа не могут ничего. И его полное равнодушие к этим людям, к своим солдатам, как к бесполезным пешкам, и вытекающие из этого средневековые представления о военной тактике. Ведь так же уже не воюют! Ведь люди же! Пусть враги, но люди.
- Так поздравляю: ты этих людей освободил.
- Они свободны, да, но как они будут жить дальше? Те же девушки, в чьей жизни навсегда останется убийство покровителя. Кем они станут?
- Уж точно не наложницами императора.
- Скажешь тоже. Видишь ли. Если взглянуть еще шире. Вот восхищался Кастроп древним Римом, пытался дотянуться до величия Юлия Цезаря, наверное. Я нашел у него на столике "Записки о галльской войне". И вроде толковая книга. Но! Сколько тысяч лет назад жил Юлий Цезарь?! Мой первый вопрос: а что Юлий Цезарь написал о гравитационной нюансировке лучевых пушек в непосредственной близости чёрной дыры? Ничего не написал? Только про лучников и колесницы написал? Так может, ему место в библиотеке древностей?
- Хорошая книга, чего ты. Я читал.
- Разумеется, я тоже читал. Но Цезарь жил чудовищно давно, чудовищно далеко, на одной-единственной планете, и то лишь на малой ее части. Всего населения в Риме в период расцвета сколько было? Миллион? Один миллион! У нас в любом флоте солдат больше.
- И?
- Кастроп хотел придать себе вес, прислонясь к гиганту, пытаясь быть равным гиганту. Но это гигант прошлого. В прошлом он был, конечно, велик, но по современным меркам... Они же не то, что космос, они электричество еще не покорили. Цезарь писал свои "Записки" при лучине...
- Прекрати обижать Цезаря.
- Как можно! Просто, чтобы стать соразмерным гигантам, не надо пытаться постоять с ними рядом, нужно встать им на плечи. Не оборачиваться в прошлое, а пойти дальше...
- Стоя на плечах?
- Не смейся.
- Я не смеюсь. Конечно, я знаю, что означает "стоять на плечах гигантов". И ты прав: Феззанский Доминион обезопасил себя изобретателями и торговцами гораздо надежнее, чем Кастроп солдатами. Против силы всегда найдется еще большая сила, а Феззан - крохотное государство, на которое никто в здравом уме не станет нападать. Пусть ты сумеешь взломать еще одно Ожерелье Артемиды, но, разрушив Феззан, куда мы пойдем за следующим новейшим оружием?
- Именно. Будущее не может быть за теми, кто жаждет остаться в прошлом. Вот только...
- Вот только?
- Ты представляешь себе жизнь в Феззане? Одежду феззанцев, их нравы?
- Вроде, всё нормально. Современно.
- Вот именно. У них всё современно. Их дамы не носят кринолины, как наши. Их дамы не становятся наложницами императора, как Ан... как наши. У них даже императора нет. За ними будущее. А мы? Разве мы не играем в сохранение великого прошлого? Райнхард-сама, как же мы?
- Конечно, Кирхиайс. Именно поэтому я...
- Ты ведь сделаешь это? Когда Галактика станет твоей, ты отменишь кринолины?
(5988 байт)
--------
6.5.2022
Вот как бывает, если писать по недосмотренному. Канон я знаю только до 42-й серии старой экранизации. Храню себя от спойлеров. И вот случайно узнала один, который заставляет мой текст выглядеть не таким искренним, с некоторой насмешкой. Но нет, это только моя необразованность. Герои разговариваюи искренне, просто никто из нас троих не знал, что будет после 42-й серии. Вернее, я после 42-й, а Рая с Кирой - и вовсе после 5-й. =)