Неужели теперь основным способом выражения впечатлений о фильмх станет склепывание видеоклипов?
Так или иначе, этот клип серьезный. Потому что я пока еще не хочу смеяться над этим фильмом. Этот фильм - это "Счастливого рождества, мистер Лоуренс" Нагисы Осимы.
Звуковая дорожка - песня на итальянском языке, почему-то, хотя фильм об англичанах в плену у японцев на Яве. Песня "Amore Mio Per Sempre". Автор - Амедео Минги. Текст -
тут.
Файл большой (4,973,866), что говорит, скорее, о продолжительности, чем о качестве.
Сам клип - "Vorrei" / "Я хотел бы" -
здесь. Возможно, он содержит спойлеры, хотя сюжет фильма из него все же не понять.
Вербальные словоблудливые спойлеры
Я знаю и люблю этот фильм уже двенадцать с половиной лет, но вижу только в третий раз. Даже, во второй с половиной. Но теперь он мой. =) Спасибо ДВД.
Перевод. Фильм снят на английском и японском попеременно. К японскому мне нужны субтитры, а к английскому - нет. Но очень трудно перестать их читать и осознать, что все понятно на слух. Кстати, не знаю, как в японской части, но в английской орлы-переводцики, дабы облегчить понимание русскому зрителю, нивелировали некоторые культурологические фразочки. Все бы хорошо, но фильм-то как раз про столкновение культур. Если бы все там понимали друг друга, не о чем было бы и снимать.
Наконец, удалось собрать все ниточки вместе и понять, что из чего проистекло. И отсеять все прочитанное и услышанное в разных там обзорах и описаниях.
Оказалось, что японцы не запрещали им праздновать рождество. К моменту рождества фильм вообще уже подходил к концу, а главным героям было просто по барабану. То запрещаемое застольице в госпитале - это были поминки по ДеЙонгу.
То, что я не понимаю даже после третьего раза.
Во-первых, конечно, отношение японцев к гомосексуализму. С одной стороны, они открыто о чужом гомосексуализме говорят, не в пример англичанам. Однако, чуть что - сразу харакири. С одной стороны, Ёной никому не отвечает, чего это он беспокоится о Сельерсе, но, похоже, от себя он этого не скрывает, а на лице у него это настолько явно написано, что видно и зрителям и другим персонажам.
Почему Ёной так среагировал на поцелуй? Из-за публичности? Из-за осознания своей слабости. Ярость, конечно, понятна - кто же целуется при таких обстояятельствах? никто. Но там была не только ярость.
Ёноя вообще Осима обошел стороной - он единственный остался без исповеди - настоящему самураю некому плакаться в жилетку?
Интересно, как сочетается в Ёное любовь и самурайская честь. Скорее всего, он уважал бы Сельерса больше, если бы тот покончил с собой. Но любовь не терпит смерти, и он в энный раз все спасает и спасает Сельерса.
Сельерс этим пользуется? Его поступки - следствие понимания его власти над Ёноем или он в любом случае так бы поступал? Или, напротив, это уважение у Ёною так выражается.
Зачем Джек это сделал? Сначала - понятно - он заслонял Хиксли, но к чему был поцелуй? Что вообще это было? Секс, подкуп, безотказное оружие или "все люди - братья"? Все вместе? Учитывал ли Джек последствия своего поступка: спасение Хиксли, реакцию Ёноя, его отставку, свою смерть?
Когда Ёной предложил Джеку свободу в обмен на победу в честном поединке, что он считал честным? Кинжал против катаны? Избитый узник против бодрого кэндоиста? Согласились бы подбежавшие японцы освободить Сельерса, убей он Ёноя? Впрочем, не поэтому ведь Сельерс отказался? Что это, снова по-разному понимаемое уважение к достойному противнику?
Не люблю Хиксли. Хотя, наверное, его должность трудна, но все же он дурак. И вообще. Какого черта он предлагает харакири Лоуренсу? Разве Лоуренса спасал Джек? Разве не сам Хиксли с его упрямством виноват во всей этой фигне с больными?
А еще вот то, что я просто ненавижу, со времен ГП или даже раньше.
Конечно же, Сельерс спас всех по собственной воле, никто его не просил, и вообще он хотел умереть. Но все же. У меня нет даже претензий к Лоуренсу, который всегда один, а один все же в поле не воин. Но всего-то их шестьсот. И эти шестьсот человек, весьма сплоченно, смотрят, как за них умирает один. И ничего не делают, хотя у них вагон времени для этого.
С братом Сеельерс перестарался. Ну перестал он петь, но ведь он жив. И, судя по всему, гораздо удачливее и счастливее самого Джека.
Нагиса Осима - японский Пазолини? Все фильмы нашпигованы сексом, но сами отнюдь не про секс? Даже "Коррида любви". А уж "Мистер Лоуренс" - целомудреннее "Табу". Что не мешает ему быть насквозь эротичным - к месту и не к месту. Любовь - это тема, на фоне которой можно разобрать любую авторскую идею? Как классицистические тргедии со своим неизменным второстепенным любовным конфликтом? Рядом с любовью, страстью и сексом размываются любые границы, убеждения и моральные принципы? Если бы герои просто совместно работали и уважали друг друга, вышло бы фальшиво и пафосно?
Кстати, кажись, это Аристотель завещал не делать героев трагедии ни слишком хорошими, не слишком плохими? Но ведь не Аристотелю следуют японцы? Им и завещать не надо? Им это самоочевидно?
========================
Картинка от Феличе М.: