"кинообитаемый остров"
вдогонку вчерашнему
1. Встречала где-то идею, что изображать чуждым надо было не Саракш, а Максима. Авторы фильма косвенно подтвердили свою саракшность такой, например, деталью: Максим по книге вышел из звездолета в одних шортах, и местные отмечали, что нормальные люди голыми не ходят. И Рыба позже в телецентре всё убеждала его не забывать при ней одеваться позакрытее. Так вот авторы фильма тоже не смогли вынести полуобнаженную мужскую натуру и обрядили Максима в майку и брюки.
2. Еще об улыбке. Полагаю, что зрители жалуются на неуместность улыбки просто потому, что улыбку проще всего вычленить и вербализовать, или она оказывается последней каплей. А вот другие подробности особо беленящих сцен с улыбкой:
а) Незнакомый урод расстреливает максимов пояс, целится в Максима, исступленно орет: "Руки за голову!" (Макси уже понимает язык), "Ухо покажи" и "Повернись! Пошел!" Максим, лыбясь поворачивается во все попрошенные стороны и сообщает "Мне нужен контакт".
б) Максим только что приведен к военным на Юге. Судя по всему, в отличие от книги, с Максима здесь и снимают первые ментограммы. Сидит, в общей с какой-то фигней на голове, с идиотски отвисшей челюстью, заворачивает какие-то свисающие с фигни светящиеся фигульки, так чтобы они светили ему в глаза, радостно улыбается. И на фразу "Вспомни что-нибудь одно. Массаракш!" с улыбкой откликается олигофреническим голосом "А кто такой Массаракш?"
3. Мелкое. Если посчитать, что клетчатые комбинезоны каторжников заменили на красные в целях демаскировки, то разумно ли позволять каторжникам носить поверх них бурые плащи?
4. Клиповость. Монтаж вместо мизансцен. Режиссерской работой по расстановке и передвижению персонажей можно болье не заниматься. В клипе этот прием необходим, а то как расскажешь полноценную историю за 3-5 минут? В общем Майкл Джексон снимал такие клипы, которые можно считать короткометражными фильмами. А тут вот вместо фильма полнометражный клип.
5. Быстротечность диалогов из книги. Диалоги есть, да, но в основном, в режиме "пара самых ярких (не обязательно важных) фраз в наименьшую единицу времени". То есть читавший книгу услышит и порадуется, но, строго говоря, не читавший книгу может даже и не заметить. А вот сцены с отсебятинкой медлительно растянуты и размазаны.