Начала писать по свежим впечатлениям в субботу, но комп взбрыкнул, интузиазизьм уже подвял, но раз написала, так вывешу, тем более, что давно собиралась что-нить о фильмах писать. И да, спасибо дайрям за то, что текст сохранился в черновиках. =)
---------------------------------
Что-то много по ТВ идет фильмов из серии "То, что вы давно хотели глянуть, но забыли сходить в кинотеатр". На этот раз это был новый "Стар Трек".
Спойлерные впечатленияДаже удивительно, что я ждала большего. Вполне логично предположить, что старые вещи реанимируют в первую очередь ради денег. Но почему-то решила не думать плохо, не поглядев. Наверное, правда, потому и не рвалась в кинотеатр. Кстати, о логике. Хотя не, сначала о чем-нибудь другом.
Хотя тоже нелогично воспринимается более футуристический, потому что новомодный дизайн интерьера "Энтерпрайза". Ведь мы уже сорок с лишним лет помним, что в более поздние по сюжету времена всё юыло как-то попроще. =) Я бы предпочла, чтобы сумели футуристично подать то, что было раньше (хотя, наверняка, именно это они и пвытались сделатс). Тут, кстати, надо еще оговориться, что не видела предыдущих полнометражных фильмов. Однако их события, вроде как, происходят после сериала, а этот - до. Интересно, кстати, что в "Звездных войнах" это не порождает проблем, т.к. прошлое (из новой трилогии) там и есть более технологично, а в более поздем времени старой трилогии остались только пережитки былой цивилизации.
А еще корабль ромуланцев подозрительно похож на корабли теней из "Вавилона-5".
А еще не вполне логично (хотя это я всё еще не о логике), что все главные герои знакомы между собой с младых ногтей. Что, хоть они, спасибо и на этом, и не вполне сверстники, но у всех первый полет на "Энтерпрайзе" оказался одновременно. И для всех это был вообще первый полет, первое назначение, если не ошибаюсь. Никто не пришел на корабль попозже, пораньше. Никто, похоже, даже никакой динамики служебной не имел - где их в первом полете назначили, там всю жизнь и просидели. Кёрк не выдвинулся из лейтенантов-помощников. Спок просто служит себе у землян (ах да, не у землян, а у звездного флота, вон даже два инопланетянина там было), ничего необычного в этом не оказалось. Этот фильм не дал "Стар треку" прошлое, он его у него отнял - спрессовал в пару дней то, что могло бы развиваться годами. А и все они там гении и вундеркинды, а лично я бы предпочла, чтобы это были обычные люди будущего. Ну, как Алиса Селезнева - высоко прыгала и знала 8, кажется, языков, но в своем-то времени она была средней, и в этом особая круть.
Пожалуй, логика (не-не, это я снова не о ней) в теории была в идее показать персонажей не просто юными, а желторотыми, еще как-бы-только-формирующимися. Но вышло как-то глупо. Кёрк - псих-самоубийца, у Спока в голове если шестерни и есть, то ржавые. Мак-Кой - никакой (ух ты, рифма!), Скотти бегает как мальчишка (хотя на вид старше прочих), Сулу... ну, ладно Сулу - туда-сюда, Ухура - о-о-о! Не, Зое Салдана не дотянула, вернее, сейчас вообще мало кто из актрис дотянет - парадигма другая, так же, как со взглядами на футуристичность интерьеров. Как бы это сформулировать. У Салданы получился сплошной ходячий секс, т.е. она ходит и всем своим видом всем показывает, что она секс. А Нишель Николс в сериале, не нужно было прикладывать к этому никаких усилий, как-то самоочевидно было.
СПОЛЕР! СПОЙЛЕР!! СПОЙЛЕР!!! А уж роман со Споком я чёт совсем не поняла. Тут уж акромя общей логики еще и логика сквозного повествования нарушается. Вот когда читаешь, к примеру, романы Фенимора Купера про Натаниэля Бампо, писавшиеся в порядке обратном сюжетному, то всё шито-крыто, все концы связаны, а ограничения соблюдены. Например, раз к старости герой не был женат, следовательно, в юности он не женился. А тут? Ну, где в сериале хоть намек, что эти люди, некогда были настолько близки, что прилюдно целовались, и только он знал ее имя? Как после таких отношений они смогли стать сухими вежливыми коллегами? Впрочем, такой же вопрос ко всему экипажу: вместе стали космонавтами, вместе спасли мир, а потом ведут себя, как малознакомые джентльмены?
Ну, а теперь про логику. Довольно даже коротко, т.к. всего не перскажешь. Во-первых, про логику событий. Плоховато с ней. Куча нестыковок, недообъясненностей. И вообще сценаристы, похоже, не только героям посоветовали, но и сами вооружились лозунгом "Иногда надо не мыслить, а чувствовать". Ребятки, ау! вы же, вроже, научную фантастику снимаете!
Ну и во-вторых, ну и наконец, о самом на этом фоне наболевшем. О Споке (т.е. всё еще о логике). Я понимаю, что его любят все, и авторы тоже, и что именно поэтому его снабдили вторым (а вернее, первым) "я" и даже единственной в фильме любовной линией. Но, если уж им приспичило любить самого логичномыслящего и неэмоционального персонажа, на кой черт делать его таким истеричным тугодумом, и еще весь фильм поучать, что, мол, чуйствуй-чуйствуй на здоровье, тебе же лучше будет. Споку-то? А если предположить, что это он типа-по-юности-не-умел-скрывать-чуйств-а-опосля-научился, но опять-таки не логично: зачем бы он научился их через силу скрывать, если жизнь его учит, что не скрывать лучше? И логики у него нету. Вернее, вся что есть работает только на маскировку собственных эмоций, особенно зависти, ревности и прочей личной неприязни. А то, что, наверное, кажется авторам лексиконом сдержанного мыслителя, в лучшем случае является канцеляритом, а в остальных - лестью, раболепством и другими статусными играми. Так что это 1-я логика в преломлении 1-й эмоции авторов. Занятно, конечно, и поучительно. Но жаль.