Закончилась.
Уже почти час, как дома после прощальной вечеринки. В этом году так мало людей. И на самой Школе и, как следствие, на открытых уроках и на дискотеке. Стараюсь уйти незаметно, по крайней мере, ни с кем не прощаясь. Суеверие. Не могу забыть прощание с Чешевым два года назад. Хотя хорошо, конечно, что теперь у меня на одно воспоминание больше. Мало кто танцевал сегодня. Большинство пило/курило/болтало на крыльце. Полчаса сижу на ступенях спиной к ним, ожидая, пока все знакомые зайдут внутрь или хотя бы отвернутся. А Андрей Николаевич Артемьев рассказывал гражданам с Камчатки про Андрея Николаевича Чешева. Про то, как Артемьев теперь в организации Школы старается следовать критериям, выученным у Чешева. Раньше были Андрей-большой и Андрей-маленький. Теперь Чешев и Артемьев. Или просто Андрей. Потому что он теперь один. "Потому что Чешев, Чешев, Чешев стоит у меня в затылке", - говорит Артемьев и продолжает рассказывать о том, как Чешев любит работать с новичками, подводить их к настоящему джазу, какие замечательные основы танца он им дает. И я замираю. Я не понимаю почему, почему это все еще коробит меня. Ведь уже не больно и не грустно. Как-то пусто. Пусто, когда я вижу надпись "XV Международная Летняя Школа Современного Танца имени Андрея Чешева", ведь раньше было нормально "директор Школы: Андрей Чешев". А год назад вдруг стало "Школа памяти Андрея Чешева". Я тоже могу говорить о нем весело, почти издеваясь. Но не с ними. Не с теми, кто знал его лучше, чем я. Но я никогда, никогда с тех пор не говорю о нем в настоящем времени. Два года. А для Артемьева он все еще жив. "У нас с ним альянс: он человек творческий, а я тот, кто решает проблемы". Почему везде вокруг этот чертов Чешев? Почему я помню, где он стоял, что сказал, как улыбнулся? Почему этого чертова Чешева больше нет? Дорогие мне люди, пожалуйста, не умирайте больше. Будь он жив сейчас, мне бы не пришло в голову стать филологом. Хватило бы ли у меня запала стать профессиональным танцором? Хватит ли сейчас? Зачем я слушаю разговоры о Чешеве? Что теперь изменят подробности жизни того, кто умер? Ничего. Смысл? Нету. Просто слышать его имя, слышать и слышать, снова и снова. Чешев, Чешев, Чешев.
Current music: ABBA - Our Last Summer
Ась?
ты бы мог заниматься исключительно танцами?
Я бы хотел жить в балетном классе. Или на сцене. Танцевать. Репетировать. Смотреть на других. Это не значит заниматься исключительно танами. Ибо решить занимать заниматься исключительно чем-то, значит обрубить многообразие себя, а зачем? Но жить в танцклассе - это да! Это лучшее место в мире. Лучше всего было бы жить в нашем танцклассе, но - увы! его тоже больше нет. Спесибо университету, ректору и зампроректора по внеучебной работе - отдельно и персонально. =)
не уловлю связь между чешевым и филологией
А ты уверен, что должен?
Связь в том, что я всегда был математиком, не совсем вышло, да и ладно. Потом стал танцором, и это было хорошо. Танцы дали мне смелость счесть себя филологом, но не дали стимула, ибо и так все было хорошо. А смерть Чешева, который был настолько везде, что даже помогал показывать анимэ в университете, понимаешь, нужно было уйти куда-то, где его никогда и не было. Вот. =)