AutorenbildungsromanПункт 1: В кого должен был стрелять Эсперо на самом деле.Интересно, кстати, в какой момент внимательному читателю приходит в голову ответ "стрелять надо - в террориста". Не буду утверждать, что это не было дырой в сюжете никогда. Возможно, автор сначала тоже не отвечал на вопрос так, он не помнит. В современности-то точно: подразумеваемый ответ, который не пришел Эспу в головву, именно таков. В защиту автора и Эсперо, однако, замечу, что, будь такой ответ всем очевиден, не существовало бы и этого анекдота, т.к. какой бы тогда punchline?Отступление про Hunger Games.За что я особенно ценю The Hunger Games, так за то, что Кэтнисс в третьей книге верно поняла, в кого надо стрелять. Обнако ведь до этого и ей не всегда удавалось помнить, кто тут настоящий враг.А еще ведь есть эксперимент Милгрэма про то, что люди подчиняются столь охотно, что, чтобы выполнить преступный приказ, им не нужно даже угрожать или предлагать какую-то выгоду. Ну, то есть совсем вообще. И, возможно, Эсперо не так независим, как ему хотелось бы о себе думать.
Можно сказать, что у Милгрэма люди были чужие, а у Эсперо - более-менее любимая женщина. Парирую тем, что автор вырос на добрых индийских сказках. Например, на рассказе про Бирбала
"Что всего дороже?"Отступление про БирбалаО, супер! В детстве я это не полностью оценила:
Бирбала в тот день в дарбаре не было, а когда он отлучался, на них сваливалась такая беда — приходилось думать. И падишах старался не утруждать придворных сложными вопросами.
А! И я задумалась о курицах и яйцах. Это Бирбал так мыслит, потому что у него 3Ф? Или я так мыслю, потому что с младенчества поверила, что в этой книжке правда написана? Или я помню в т.ч. именно эту историю, потому что ход мыслей втыкнул мою 3Ф? Загадочно в общем. =рНомер 2. Общество (не)насилия на Энце
1. Старая концепция: Дети Энцы - более-менее уравновешенные люди. Насилия среди них нет.
Плюсы:
+ Вырисовываются более незаметные формы зла, особенно вокруг положения Эсперо.
Минусы:
- Зато груба дихотомия добра и зла между душками-детьми и душегубами-взрослыми.
- Вообще так не бывает - это ж социум подростков, взрослеющих без положительных примеров. С чего бы все стали душки?
В защиту (ли?):
Их еще с детства на Земле учат сдерживать силу и агрессию. И, возможно, на Энце тоже (хотя на Энце уже на кой?) Впрочем, это даже на Фрэдо не полностью сработало, а он-то еще мальчик добрее многих будет.
2. Новая концепция: Дети Энцы разные, есть и склонные к насилию.
Плюсы:
+1 Тоньше мысль про террор сверху.
+2 Мир более исследован. Ведь это я, отвечая на собственные же вопросы к миру, придумала.
+3 Так реалистичнее.
+4 Героям еще сложнее помнить, кто настоящий враг.
Следствие:
Логично, чтобы это вытекло в первую очередь на Эсперо.
Минусы:
- Нарушается статус кво/чистота ситуации с Эсперо.
3. Третий путь: Объектом насилия стал кто-то другой, не Эсперо.
Минусы:
- А чё его-то обошли?
- Милый Эсперо, кому важны твои проблемки, когда рядом вот такое?
- Статус кво всё равно меняется. Да, наибольшей проблемой Эспа остается игнор. Но наибольшая проблемая игнорирующего его социума уже не игнор.
Следствие:
Фрэд-то точно побежит защищать и этого пострадавшего. Он такой. =)
4. Иное решение проблемы под номером +1: Возможно, самой сиуации с игнором Эспа достаточно для иллюстрации, что они там не совсем душки. Ну, или еще что-нибудь выдумать.
Минусы:
- Остаются проблемы +2 и, особенно, +3. Факт, что толпа вольноотпущенных подростков вряд ли будет поголовно мила.
- Взрослые, несмотря на мизерное экранное время, получаются разнообразнее. Вон даже настоящий садист есть. (И почему меня так радует, что и по одной сцене видно, что Себастьян Коше - садист? Не то, чтоб я это скрывал. Не то, чтобы я это подчеркивал. Или таки подчеркивал? Помню, что писал ту сцену с удовольствием, кинки, дааа, м.б. потому и радует?).
5. А правда ли в старом тексте нет насилия?:
"Добрый мальчик" Фрэдо вообще-то вечно на кого-то злится, с кем-то ругается и чуть не покалечил кого-то не только в состоянии аффекта из-за Майры Флорацы Майрон, но и по неизвестной причине (вероятно, случайно) еще до школы. О чем я, кстати, совсем не помнила, пока не перепрочла. Правда, с возрастом он становится спокойнее, заменяя гнев депрессией. А потом начинает, как и все, вытеснять его в тонкую ненасильственную травлю Эсперо. И вот что из этого всего следует?
6. Дорогой автор, открой глаза!: Какое еще ты хочешь доказательство способнгсти энциан к насилию? Ты свою 8-ю главу читал? И что, что человека вынудили? Разве ты раассказываешь не о том.как раз, что важны поступки, а не мотивы, т.к. считать свои мотивы плохими - дураков нет. Признайся уже, что:
а) ты запутался в собственном мире,
б) жаждешь написать мир насилия - вон и Коше радуешься. И хватит уже пытаться написать "КошИ", да-да, его ты тоже не любишь, я помню. =Р
@темы:
Autorenbildungsroman
Из теории, по которой мы (и не только) всего лишь способ распространения генов, трёх она должна была бы спасать (3*0.5 > 1).
("Но есть нюанс", да.)
( books.google.ru/books?id=Nwl54t7sFaYC&pg=PT339&... )
Конкретная страница книги не хочет грузиться, зато на следующей написано о душеполезности жертвования собой ради троих братьев в популяции, где по три ребенка на отца. Чувствую, тайком от самого себя, автор против самопожертвовния. =)
И самый насущый вопрос: если людям тоже надо по три детеныша, почем груди две?! Да и руки тоже! Вот цирковая обезьяна, наверное, сумела бы жонглироват. Обычная - без шансов. =)
Кстати, задумался вдруг, кто конкретно это был бы (не помню, мы вроде не успели подробно поговорить). Что за человек, как связан с Эсперо, если связан. Не знаю, к чему вопрос, просто любопытно стало.
(не помню, мы вроде не успели подробно поговорить).
Не, не обсуждали. Я ж вечно к шапочному разбору начинаю. =D
Кстати, задумался вдруг, кто конкретно это был бы
По-моему, я ж этот вариант тогда и породила - в прямом эфире. И мысль была - про каких-то потенциальных новых героев. Раз уж решила придумать "хулиганов", то и пострадавших почему бы и не с нуля. Мне и до этого для других целей захотелось понаплодить всяких там. =)
Что за человек, как связан с Эсперо, если связан. Не знаю, к чему вопрос, просто любопытно стало.
Прикольный поворот. Я почему-то думал в абстрактно новую сторону. Тем более, с Эсперо по большому счету связано всего два человека, а они стали бы жертвой - вряд ли. Но знать бы Эсперо о нем бы знал, т.к. он, скорее всего, знает всё про всех.
Однако ваш вопрос поженил мне одну сверхновую мысль с одной мыслью дувх/трехнедельной давности.
Парунедельная мысль: с Эсперо был связан упомянавшийся в другом контексте Тор Манчивве. Так, собсна, случилась у меня первая ласточка мира насилия. Гораздо-гораздо попроще, чем то, что мы обсуждали. Однако и она показалась мне засоряющей историю Эсперо. Т.е. там объектом был скорее он, а не Тор. Но Тор там был и был связан. Эээ… был связан с Эсперо… Эээ… лучше не стало? Да уж, если уж 3Ф задумалась о кинках…
А сверхновая мысль такая: Во-первых, я склоняюсь обратно к статус кво - миру ненасилия. Во-вторых, я всё равно хочу Best of Both Worlds, поэтому думаю, не отодвинуть ли насилие в прошлое. Т.о. снимается (как мне кажется) проблема неравновесности игнора и насилия, т.к. это будет уже не тот же самый социум. Плюс я тогда попытаюсь ввернуть кое-какие новые идеи. Светлые даже, в конце концов, у них ведь там вообще-то светлое будущее. =)
А женятся идеи через то, что Тор же уже в прошлом. Так что надо задуматься, чего там на самом деле с ним было. Ой, черт, мысль пошла еще дальше… кто там у меня еще есть постарше-то… таак… надо подумать. Ой! Кажется, еще что-то поженилось! Не забыть бы! Блин, всё-таки разумнее новых персонажей придумать, а мне вот хочется к имеющимся всё привязывать.
А вообще вот какое дело. Я тут оказалась несколько ошеломлена тем, как легко я сочиняю какие-то радикальные повороты и мгновенно так же легко от них отказываюсь. Это в сто лет назад-то придуманной истории! Думаю, мне надо как-то определиться с миром. Засяду серьезно за хронологию - вплоть до дня рождения Кларронса Гвеллекона. Разберусь детально, что там происходт до и после описываемых событий. Кто что делал. Списки этих "кто". Что там снаружи Энцы. Политика, культуры, сексология, форма одежды и традиции жестикуляции. А то я всё это представляю, конечно, но, во-первых, интуитивно, во-вторых, в границах знания Фрэдо, не самого социально-наблюдательного человека. =D)))
Перечел. Нашел, что сегодня непоправимо косноязычен. В том смысле, что не могу взять себя в руки и поправить. Пардон.