воскресенье, 07 июня 2020
Fruits Basket (2001) м.б. и немного к новой версии.
Сто лет назад, по первым сериям я думала, что превращения в животных нужны для создания комических этти ситуаций. Что это гаремник, и суть в том, чтобы гадать, кого выберет Тору. А ни Юки, ни Кё меня впечатлили из-за склонности к насилию. А потом еще Кагура. Думала, что это комедия, где драки - это смешно.
То есть потом я из рассказов знала, что всё гораздо интереснее и серьезнее, Но всё равно сейчас оказалось неожиданным вообще.То есть, конечно, все мнения верны. Кто хочет видеть беззаботный гаремник так же прав, как и те, кто
дальше не без спойлеров, а то как. видит трагедию.
К слову о. Опять-таки сто лет глядела на НЗ и последний кадр - с фоткой Кёко - считала только отправной точкой сюжета. Только к середине сериала осознала, что с какой-то стороны, если это вообще история про Тору, то как раз про потерю матери. В общем-то весь сериал она это постепенно переживает, никому не говоря, где-то ниже уровня происходящих событий. И это "никому не говоря" - тоже часть личности Тору и часть сюжета. А еще - в значительной степени форма сериала - рассказы маме.
А первая новая мысль была, что это история про преодоление одиночества.
А потом - что это справочник по насилию: травле в школе, домашнему насилию, физическому, псизхлогическому… все стопятьсот видов и форм.
-------
Долго пыталась разобраться, какая же сторона насилия автору важнее. С учетом того, что Кагура - кавайная няша, а в истории с Хатори и Акито важнее, как будто, не ущерб зрению, а терзания стирания памяти любимой.
Это я всё, понятно, жаждала протипировать мир и пыталась понять, что ж там третье. Пришлось пойти с другой стороны. Вторая воля наиочевидна, т.к. уровень спонанного безграничного доверия посторонним людям просто зашкаливает. Плюс к тому, главный герой делает то, что хочет, как до завязки сюжета, так и после. И люди дружат вне зависимости от разницы в возрасте. Кёко - друг не только своей дочери, но и ее подругам. И еще к ритуалам типа излишних извинений здесь относятся с насмешкой и легким раздражением. И к системе сэмпайства.
Про первую функцию думала сначала, что это я притягиваю 1Л, а потом как-то… Объединяя предыдущие пункты, считаю теперь, что Fruits Basket - вообще пособие по психологии. Кроме того, это история научения, что тоже к 1Л. Тору решает все проблемы словами. Тут сложность, т.к. слова ее имеют большую эмоциональную силу, но я считаю, что суть в том, что это именно слова. Что Тору очень умная, что она обьясняет ситуации и решает встающие перед ней задачи (эээ, в интеллектуальном, почти математическом смысле слова). А еще они умеют слушать, сравнивать, умеют применять чужой опыт к себе: Юки, слушая Тору о страхе Кисы, задумался о себе и Акито, Тору, глядя на Кису с мамой, вспомнила ситуацию Момидзи, а слушая Момидзи про маму, применила к своей. И, кстати, слово "дурак" - частое, но не обидное на самом деле. Только Кё поначалу грустил, что глупее Юки. (Кстати, португальское gato idiota ритмически так же прекрасно, как "баканэко", в отличие от stupid cat, так что я верно выбрала субы =Р)
-------
Так вот, к тому, что это справочник по психологии.
Мне кажется, животные - это предрассудки. "Мыши - умные", "быки - глупые", "про котиков, давайте, даже не будем". Как все предрассудки, они частично обоснованы. И поэтому, как и все предрассудки, порождают порочный замкнутый круг самосбывающегося предсказания. А стоило бы видеть реальных людей. (Хо-хо! Я подумала об этом, еще задолго лотреальной формы Кё).
Психологические штуки, прямо описанные в кадре:
- слива на онигири - уникальность, чужие видно, свою - нет
- семью, если что, можно выбрать или собрать самому
- сказка про путешественника - о! У них в Японии, правда, есть такая сказка?!!!
- насилие порождает насилие
- "эгоист" Момидзи хотел бы, чтобы мама его не предала, "эгоист" Кадзума хотел бы, чтобы Кё обрел утешительницу.
- про любовь к себе, ооо! про любовь к себе! Круто в серии про Мотоко, но канонична ли она? А в серии про Кису - про трудность любви к себе и про пошлость рассуждений о ней. О том, как не такие-то в общем-то и неправильные слова становятся бесполезной пошлостью - в бездушном безличном письме.
- когда Тору говорит, что хочет жить для кого-то, показывают: Кёко, Уо, Хану, Сигурэ, Юки и Кё. В новой версии - Уо, Хана, Юки, Кё, Хару и Момидзи. В любом случае, любовь кмальчикам не выделяется из всей остальной.
- потрясная идея про то, что любить необязательно целиком и как раз это означает - увидеть.
-------
А! Возвращаясь к типированию. Мне кажется, двунаправленность третьей функции вызвана разницей между автором и режиссером.
А так, подумав,… .. мне очень неловко это говорить, но… по-моему, автор снова лао-цзы. =D
3Ф - проблематика и конфликт - насилие и смерть, зло - в семье, кроссдрессинг - сюжетный ход, причем не от хорошей жизни. Вооьще люди-звери - это ж именно физическая аномалия. И все уважающие себя персрнажи хоть разок да поболожели. И самая драматическая проблема этой части истории - реальная форма Кё - проблепа снова физическая. Хотя, казалось бы, превращением больше, превращением меньше, чего бояться - вы ж тут все такие. Ну и даже то (понятно, не знаю пока, насколько этооэ канонично), что главная проблема Акито,(а уж его проблемы - это проблемы всех) - знание, что он долго не проживет. А ничего не может быть страшнее. И боже ж ты мой! Тору и в этом помогла силой слов…
сила слов… котодама? здравствуйте… о__О;;
@темы:
система Афанасьева,
анимэ,
Fruits Basket