понедельник, 08 июня 2020
Fruits Basket (2001) Насилие. Момидзи. Апология Акито?
Это в основном набросано параллельно с просмотром, следовательно, я там еще не знаю, что грядет.
Сплошной спойлер.8-я серия:
история Хатори, Каны и Акито - жто даааа.
Мне из них троих больше всех понравилась Кана.
Музыка: одна и та же мелодия из нз используется везде и, господи! ничего другого и не надо.
Акито со своей истерикой в общем-то в рдном ряду с Кё и Кагурой. Кё меня поначалу почти пугал вспышками гнева.
Но это в сторону. А сначала Кё тоже был физически опасен - потолки вон ломал. Просто ему повезло, что никто не пострадал.
Кагура была всего одну серию и пугать меня так и не перестала. Т.к. ей тоже везет, никто не пострадал. Тем более, что в отличие от парней она не только случайно что-то сломала, а напрямую била Кё. Но это показано юмористчески. И вообще она подана с сочувствием. В общем, никто не пострадал - ей повезло.
А Акито не повезло. Он соомал ни потолок, ни дверь, а всего-то вазу. И снята эта сцена,,где пострадал Хатори, совсем по-другому,
15-я серия:
Интересно, что обе истории про стирание памятьэи рассказал Момидзи. А Момидзи тут пристрастен. Понятно, почему стирание памяти для него важнее насилия. Ну, и вообще, общий рассказчик - общая атмосфера.
Хотела ли Кана стереть память? Не так очевидно, как с мапой Момидзи. Акито убеждал Хатори, что да. Но вроже не было кадра, гдетбы Хатори ее спросил и получил утвердительный ответ. В восьмой серии я думала, что посыл автора в том и есть, что бывет, что лучше забыть. Я с этим как раз была не согласна, и Кана постепенно мне перестала нравиться так уж сильно. Но было ли ее информированное согласие?
И вот история Момидзи как раз оказалась про то, что не надо забывать. Что есть право на переживание, на горе, раз уж онотслучилось. Не можешь изменить реальность - что ж менять память о ней. Я прям благодарна за эту позицию и так очень интересно, что получился такой диалог точек зрения, причем с паузой в кучу серий/глав, чтоб подумать самому.
21-я серия:
Опять про насилие Акито впрошлом. Теперь над Кисой. Это флэшбеки Хатори (Сигурэ?) и Хиро.
Вопрос вот в чем. Тору была свидетелем огромного количества насилия: драки Юки и Кё, любовь Кагуры, укус Кисы, ревность Хиро, Юки запустивший змею-Аямэ, Чёрный Хару. Ее-то всё это шокировало, но ее шок автором подается шуточно, другими героями всё это насилие воспринимается легко и шуточно. Кроме укуса Кисы, но это они переживали за Кису. Единственный шок Тору, воспринятый всерьез, это когда она увидела страх Юки перед Акито. Т.е. ее переживание за чужой страх это серьезно, а за насилие - нет. Собственно, серьезны все ее переживания за чужие чувства.
Но Тору пока еще ниаогда не видела насилия Акито сама. Историю Хатори и Каны мы знаем черпз рассказ Момидзи (был ли он свидетелем? вроде нет) и через флэшбэк самого Хатори. Историю с Хиро и Кисой мы знаем через флэшбэк Хатори (Сигурэ?) (был ли свидетелем? вряд ли) и флэшбэк (рассказ Тору?) самого Хиро (интересно, что не Кисы). Обе эти истории (четыре изложения) показаны серьезно, трагично. Значит ли это, что насилие Акито страшнее, чем у других? Или это значит, что к мнению других людей о насилии мы относимся большим уважением, чем к Тору? Или то, что Тору умеет пожалеть агрессора и, на самом деле, не бояться его, а остальные - нет: пугаются, злятся и подчиняются. А Тору и в Акито нашла бы причину пожалеть и исцелила бы?
26-я серия:
Ну, и я счастлива, что Тору осталась верна себе и спасла и Акито тоже. Хоть и подверглась его насилию и это было серьезно.
@темы:
анимэ,
Fruits Basket