Зимний сезон был духоподъемно богат хорошими штуками. Куда ни ткни, везде интересно. Опять-таки месяц назад досмотрела два сериала на смежные темы, в которые я совершенно лучайно ткнула одновременно. Настолько смежные, что я поначалу смотрела по серии по очереди и никак не могла определиться, что досмотреть первым. Смежующая тема - залезание в чвжие мозги. В околонаучном/психологическом смысле. Оба - по-разному - глюкота. В т.ч. в визуальном смысле. В ID в образах еще есть какая-то логика, pet - местами просто крэк. Ну, пока и там н поймешь логику. Забавно, что название одно пишется принципиально заглавными буквами, другого - принципиально маленькими.
Вообще, глядя первые серии, я думала, что это окажется ну никак не моё - одно про маньяков, другое про мафию. Но уже к концу первых серий с надеждой втянулась. Реально понравились оба. =)
Первым досмотрела вот это, так что вот оно.
ID: INVADED (13 серий, без первоисточника) Спойлеры.
Приборы для определения психологического состояния преступника и где-то присутствует наивная девушка-полицейская. Но на этом сходство с Psycho-Pass заканчивается. Хорошо, а то копии редко бывают хороши. А так можно и не сравнивать.
Это не антиутопия. Всё плохое там в других ракурсах.
Суть: придумали систему для такого поиска убийц: собирают с места преступления ментальные следы и из них создается образ разума убийцы. В этот образ, называемый колодцем, можно "нырнуть" и попытаться разобраться. Нырнувший становится гениальным детективом и расследует преступление. Реальной реальности он не помнит. А преступление - убийство девушки Каэру, которая находится в каждом "колодце". Нырнуть может не каждый. Нужно самому быть убийцей, причем немного серийным.
Ведущий такой расследователь сам бывший полицейский, слетавший с катушек, когда убили его дочь, а жена покончила с собой. Теперь ничего, выправился (да и убил он - склонил к самоубийству нескольких маньяков), но всё равно сидит в тюрьме, когда не ныряет.
Девушка-полицейский - такая вся кавайная и наивная, но до конца в это верить не следует. =)
Достаточно важным и интересным товарищем оказался маньяк, сврливший всем (начав с себя) дырки в голове.
Дважды оно меня таки сквикнуло. Но рада, что досмотрела.
А! В свой колодец нырять крайне не рекомендуется.
И про название. Я думала, ID это identity, и собсна, нельзя сказать, что это не так. В то же время, это ид - который с эго и суперэго. Ну, и оно созвучно с японским [идо] - "колодец".
Сначала (как всегда) это разрозненные дела, чтобы мы попривыкли к этим приключениям в безумных мозгах. А потом ввё как-то выруливает к оьщему сюжету, котооый не только в чьих-то ужасных планах, но и в переживании героя своей личной беды. Ну, и история этой Каэру - ой! серьезнге ой!
А! На всякий случай. То, что в первых кадрах кажется расчлененкой, ею не является. И герою не больно - он испугался.
История Кики - девушки сос сверхспособностями. Заключаются они в том, что во-первых, она всем насылает кома-сон с чудовищными кошмарама. И со временм дотягивает до людей всё дальше и дальше. "Дотягивается" не в смысле, что хочет. Она бы не хотела. Во-вторых, когда она спит сама, к ней в сны приходят маньки-убийцы и тренируются. И что с ей делать, как ей жить?
И сериал - особенно ближе к концу - про то, как герой переживает свою сепейную трагедию, как ему-то тоже после этого жить.
Вот, наверняка, что-то позабыла за месяц - жаль, что сразу не смогла написать.
Афанасьевщина:.
1В - Не вполне очевидно, ноесть момент, когда герой решает, что он будет всем этим заниаться. В люблм случае, он мог бы и не браться. Спасли тоже скорее весь мир и, пожалуй, спасли друзей, чем кого-то еще. Спасли корее волей. Иерархия в основном декоративна, но друзья - такие вот, каждый всё равно отдельно принимает решения.
2Л - Ну, раследующий детектив же. Постоянно процессирующая логика в работе. Каждый нырнувший - гениальный детектив.
3Ф - Зло - убийства. Ищут маньяков-убийц. Трагедия - в семьп. Злодей хочет "справедливых" убийств. Себя тоже не жалеет. А уж вся история Кики, которую во снах убивают все, кому ни попадя.
4Э - Любовных отношений примерно ноль. Однако любить явно важнее, чем быть любимым.
@темы:
анимэ,
анимэмысли,
anime: 2020 winter
А про любовь тут тоже был чудесный момент. Вот девочка-полицейский открыла глаза маньяку с перфоратором, что это он не других, а сам себя хочет ещё раз продырявить, и маньяк сразу как бы стал хороший, а взгляд его на эту девочку стал весьма похожим на влюблённый. К тому же у них есть что-то общее - оба умные,
красивые,каждый сам себе сделал дырку во лбу и способен понять чувства другого по поводу задувающего в дырку ветерка. Но всё-таки как-то немного не по себе, если представить такого поклонника рядом %) В их обстоятельствах как бы ок, но всё ж таки авторы его убрали...Ещё у всех трёх аватаров этот "колодец"/"идо" в фамилии содержится.
А я думаю: почему все на "йдо" кончается. Кста, их должно было быть четыре. И по-моему, у злодея чуть по-другому фамилия выглядела.
Но всё-таки как-то немного не по себе, если представить такого поклонника рядом
Неа, ведь если вы друг друга понимаете, значит, и для тебя это норм.
авторы его убрали...
Там с хэппи-эндами вообще не очень, но за этих я особенно болела. Особенно за то, чтобы он стал хорошим. =)
Умные - там вроде толкается, что девочка умнее всех вообще.
Красивые - без дырки - так более чем. Она тоже ничего, ее дырка не вполне красит,но не настолько. =)
Неа, ведь если вы друг друга понимаете, значит, и для тебя это норм.
Я вот иногда много чего понимаю, но спасибо, нет %) Точнее, зависит от того, как человек стал относиться к содеянному им после того, как "очнулся" (в данном случае они все маньячили под наваждением, что тоже как бы отмазка). Если раскаялся - то м.б., а так - спасибо, нет %) А так да, этот персонаж мне чуть ли не больше всех понравился своей неоднозначностью %)
Мне кажется и Перфоратор всех перфорировал вполне по собственному починв и не скрывается от своей роли/ответсвенности. Просто он
бурилкопал как бы не там и искренне обрадовался, когда ему девочка указала настоящее направление. =)Девочка-то почти и не убийца ещё, и бывшему полицейскому тоже просто везло, что после разговоров с ним другие маньяки кончали собой %) Смысл ярлыка "серийный убийца" теряется, если вешать его на всех подряд, да и в лидерах будет АК :-)
Серийными убийцами их считает Система Колодцев,она ж других людей в себя не пускает. И они оба вроде не переживают об этом примерно никак.
Про дырки в реальности - красиво сформулировали! =)
Система, которую кто-то как-то создал и никто никогда не понимал, что она такое и как она работает, и при этом они 100% полагаются на достоверность данных, полученных из неё - это отдельный ахтунг. После принятия его как аксиомы дальше не имеет смысла даже пытаться думать, ибо авторы сделали себе инструмент, с помощью которого любой умственный бред можно выдать за логическое построение (что, собственно, и было продемонстрировано). Единственный мерещащийся мне смысл такого подхода - это как бы невзначай затронуть проблемы, которые при прямой наводке были бы более болезненными или пугающими, чтобы о них задуматься. Хотя это не сильно помогает - за визуальными эффектами и "наши победили" обычно мало что разобрать.
На тему маньяков мне больше нравится Boku dake ga Inai Machi - оно более живое и человечное, даже когда речь идёт о маньяке. Возможно, это всего лишь моё личное отклонение %)
авторы сделали себе инструмент
Авторы всегда так поступают, на то они и авторы. =D))
Уж тем более в научной фантастике, ведь ученые так всегда и делают - доказать работу машины можно только практикой, экспериментами. Поскольку их машина не для казней и даже не для суда, а только для поиска, то как бы и сойдет.
Хотя не хватает антиутопичнгсти PsychoPass, да, вот там по доверию технике прошлись (впрочем, я еще не досмотрел). =)
проблемы, которые при прямой наводке были бы более болезненными или пугающими
Вы это в общем, теоретически или конкретные такие проблемы видите? Я с этой стороны не задумался. На мой простой взгляд там всё прямо.
Вообще для меня маньяки там - побочный антураж. Не люблю маньяков, не люблю считать людей маньяками. Хотя Перфоратор, да, оказался весьма мил. Для меня это в первую очередь история возвращения к жизни после оггэромной личнгй трагедии. О! Моя любимая тема, наверное, у самой об этом примерно всё.. =D
И педантизма ради: даже логическое построение - не обязательно истина. Только в математике, что логически непротиворечиво, то иисойдет. Это потому что математика только инструмент исследования реальнгсти, а не сама реальность. В реальности важно не только верность применения правил вывода, но и аксиомы, к которыкэм их применили. Были ли это действительнг аксиомы? Дати в жизни всё подряд не логично. Так что если авторы хотят что-то выдать за логику - это они сразу зря, выдавать адо за нечто с лилией в руке, пардон май каталаниш. =)))
-------
Вдогонку к старому:
Кстати, а вы считаете, что "действовал под чужим влиянием" оправдывает человека? Для меня такой человек, как минимум, скушен. Так и хочется спросить: "Хорошо, но кто же принимал решение действовать под чужим влиянием?"
Ммм… Возможно, это объясняет, почесу моим первым любимым злодеем стала написанная Стивеном Моффатом Мисси. Уж точно не действует ни под чьим-то влиянием - только по собственной (чокнутой и весьма неприятной) воле.
И к слову, пример работы оптики и пример привычки работать в выученной паадигме, а не в своей:
Я легко беседую об "отмазке", потому что, разумеется, я слышала это слово и примерно представляю, что под ним имеют в виду. Если б я знала только оптику культуры, где выросла, я бы написала только предыдущий абзац про Мисси (Doftor Who), потомучто сказала бы: да, я понмаю, но это же мелочь. И не заметила бы, что, в действительности, не пониммаю, а "чужую беду рукой разведу".
Но если б я имела роскошь оперировть только своими взглядами, О, если б я имела такую роскошь! Что такое отмазка? Я не понимаю этой концепции. Отмазываться нможно и нужно в ситуации подчинения, рядом с людьми, которые могут причинить тебе существенный вред. Но мы живем в достаточно прекпсное свободное время, когда из такой ситуации можно и выйти. И в принципе можно позволить себе гордость.
Кроме того, убил - это убил, что тут можно исправить словами и точкой зрения?
Я живу, в ситуации постоянного перевода, с двумя призмами и забываю чаще про свою. В произведениях лао-цзы я отдыхаю от двуязычия. =)
Вообще худлит - всегда две призмы: читательская (как и при взгляде на ральный мир) и авторская. Автоская призма, принцип работы авторской головы - единственная часть реального мира, которую можно изучить через худлит. Что более, чем не мало, конечно. =D
Я пока пас смотреть Psycho-Pass (хотя уже наверное можно не бояться), так что спойлерит здесь кто-то другой :P "Более живое и человечное" можно так же сказать и о pet по сравнению с ID INVADED, и о Zankyou no Terror %)
Вы это в общем, теоретически или конкретные такие проблемы видите?
(Слово "проблема" может пониматься по-разному.) Проблема смерти ребёнка в семье. Проблема неспособности предотвратить самоубийство близкого человека. Проблема одиночества человека, отличающегося от других (в смысле психического или физического здоровья). Это всё было показано, но как факты, а не материал для сопереживания. Зацепивших моментов помню два: когда бывший полицейский по телефону прощался с женой и дочкой в реальности колодца перед выходом оттуда и когда другой полицейский почти плакал в конце разговора с Кики. И то тут скорее было сопереживание "от ума", а не "от сердца".
В математике нет каких-то правил вывода самих по себе. Есть система из аксиом и операций/функций над элементами множества/пространства/etc, и всё вместе должно быть непротиворечиво (зато может быть не замкнуто, тут должен быть анекдот про компактность). В зависимости от этих базовых определений и параллельные прямые могут пересекаться. Аксиома - это теорема, которую нельзя доказать, нечто, принимаемое за данность - всё как в "реальности". В кавычках, потому что как ни крути, но мы всегда имеем дело лишь с воспринимаемой реальностью, т.е. некой проекцией, сколько-мерной бы она ни была, которая пробилась к нашему сознанию сквозь органы чувств.
Вообще же в понятии "убить" скрыто очень много всего относительного, так что с некоторой точки зрения мы все кругом убийцы (убить можно не только человека, не только своими руками, не только оружием и не только насмерть в физическом смысле).
"Действовать под чужим влиянием" мы начинаем с детства - та самая воспринимаемая реальность формируется у нас под жёстким воздействием восприятия её другими людьми, а также имеющихся обстоятельств (слово "менталитет" где-то рядом пробегает). Это не значит, что мы всё делаем "не по своей воле" - это значит, что наша воля уже не изначально наша, а с добавками/модификациями/настройками.
кто же принимал решение действовать под чужим влиянием?
Тот же, кто принял решение родиться :P
Про спойлеры я не про Скйко-Пасс, а про "Город, в котори меня нет". В принципе, пожалуйста, я с удовольствием посмотрю всё, что вы рекомендуете. Только, пожалуйста, не говорите ничего кроме названий -
я чертов эмпатмоя 4Э проституирует настолько, что я почти неспособна формировать собственные впечатления в присутствии чужих. ^__^;О! Стоило мне сформулировать, что человек всегда сам выбирает, что делает, даже если выбрал - подчиняться чужому влиянию, как в текущей (22-й) серии No Guns Life герой пришел к этому выводу. Хорошо, что я успела раньше! =D
Это всё было показано, но как факты, а не материал для сопереживания.
Разве это не было показано "прямо"? О, а как бы на ваш вкус выглядело "для сопереживания"?
когда другой полицейский почти плакал в конце разговора с Кики. И то тут скорее было сопереживание "от ума", а не "от сердца".
О да, это было мощно! А почему не "от сердца"? И как это - "от ума"? И вчем разница?
должно быть непротиворечиво
Вот-вот, а в реальности это не является ни только необходимым, но даже и достаточным условием. =)
Про правила вывода это я конкретно про мат.логику.
Отмазки придумывает провинившаяся сторона, и их в лучшем случае можно принять как смягчающие обстоятельства, но не как оправдание.
Вот-вот, это социальный конструк общества определенного типа. В обществе, устроенном на мой вкус, все эти четыре понятия - несуществующие. =Р
не только насмерть в физическом смысле
Как глубоко 3Ф-человек абсолютно неспорбна с этим согласиться. Если можно пережить, значит, не убили. Ну, и "не своими руками" - не убийца, а заказчик или выгодоприобретатель. С остальным согласна, но не вижу никакой относительности,
наша воля уже не изначально наша, а с добавками/модификациями/настройками.
В каждый момент жизни мы делаем выбор, будет ли так продолжаться или мы вернем волю себе. Детство - понятно, это период повышенного доверия, необходимый для выживания. Но мы в любой момент можем захотеть стать взрослыми. Когда захотим. Да, человек вырастает в определенной культуре, но и это не непреодолимо. А есть люди, не врастающие в культуру - те же аутисты. Вероятно, подчиняемость воли - типозависима. Собственно, функция воля за это и отвечает. У большинства людей 3В, они легко перенимают окружающую культуру. 4Вделают это и вовсе не замечая. А вот 1В и 2В поди нагни. Доходит до смешного: "лао-цзы" и в других странах улыбаются такой же улыбкой, как я, а не как принято в окружающей их среде. =)
Про свободу воли есть гораздо более прикольные штуки. Встречала данные об экспериментах, где людей просят выбрать, какой рукой пошевелить, и пошевелить. фМРТ при этом показывает, что люди сначалотдают сигнал мышце, а только потом "принимает решение" сознанием. =D
Тот же, кто принял решение родиться
Вы в курсе, что решение о родах принимает плод? =D