You don't have to be real to be the Doctor. (c) the Doctor
Появилась еще одна идея, как типировать художественные произведения.
Четырем функциям соответствуют четыре типа отношений между людьми:
физика - родственные,
эмоция - любовные,
логика - учитель-ученик,
воля - обще-социальные.
А циферкам - восприятие этих отношений:
3 - отношения иерархичны, но это не вызывает конфликтов, всё гармонично, структура может быть многоэтажной, а главные герои - посередине,
2 - равенство, приведение иерархии к равенству,
1 - если иерархия есть, то герой против нее или просто не обращает внимания, герой, скорее, из низа иерархии,
4 - если уж эта тема есть, то герой из верха или занимает активную позицию в отношениях.
Вот, например, Star Wars. Отношения учитель/ученик в оригинальной трилогии (ВФЛЭ) иерархичны и полностью комфортны для героев. (А вот в новой трилогии падаваны с учителями дружат).
Хорошая семья - это брат/сестра (равные отношения), а отец/сын становится хорошо только при сдруживании (В новой: герой - сын, это хорошо, но не очень важно).
Социальная иерархия не важна. Принцесса, контрабандист - какая разница (А в новой государства, джедаи имеют сложную иерархию, и всем это нормально).
Любовь: все предпочитают любить, чем быть любимыми. (В новой - как-то не совсем так).
А вот в "Как назвать эту любовь?" (ЭВФЛ) семья огромна, иерархична и это всем нравится. А социально все друзья, иерархию даже не видно. Учеба появляется редко, но героиня - учитель.
Как-то так, мне кажется. Не стопроцентно предсказующий, но всё-таки инструментик. =)
А! Еще так: как использован в сюжете персонаж, состоящий с главным в тех или иных отношениях:
1 - спасти
2 - примирить
3 - враг
4 - позаботиться
Star Wars IV-VI. Враг - ученик, но семья сделал его хорошим. Спасали друзья друзей, а любимых поручают заботе.
"Как назвать...". Враг - член семьи, спасают любимого, дружба рождается постепенно и сближает соц.классы, ученики - маленькие дети.
Hunger Games (ВФЛЭ). Враг - тот, кто любит, потом тоже подвох с этой стороны. Спасают друзей, о менторе приходится заботиться, в семье самый близкий человек - сестра, а с матерью потепенно только дела налаживаются.
Harry Potter (ФЛВЭ). Спасли родители сына. Большая часть героев - соученики, а с тем, кто из учителей самый учительский, примиряемся только кконцу. Враг - тот, кто хочет всеми править, в дружбе таится подвох. О любимых заботятся.
Четырем функциям соответствуют четыре типа отношений между людьми:
физика - родственные,
эмоция - любовные,
логика - учитель-ученик,
воля - обще-социальные.
А циферкам - восприятие этих отношений:
3 - отношения иерархичны, но это не вызывает конфликтов, всё гармонично, структура может быть многоэтажной, а главные герои - посередине,
2 - равенство, приведение иерархии к равенству,
1 - если иерархия есть, то герой против нее или просто не обращает внимания, герой, скорее, из низа иерархии,
4 - если уж эта тема есть, то герой из верха или занимает активную позицию в отношениях.
Вот, например, Star Wars. Отношения учитель/ученик в оригинальной трилогии (ВФЛЭ) иерархичны и полностью комфортны для героев. (А вот в новой трилогии падаваны с учителями дружат).
Хорошая семья - это брат/сестра (равные отношения), а отец/сын становится хорошо только при сдруживании (В новой: герой - сын, это хорошо, но не очень важно).
Социальная иерархия не важна. Принцесса, контрабандист - какая разница (А в новой государства, джедаи имеют сложную иерархию, и всем это нормально).
Любовь: все предпочитают любить, чем быть любимыми. (В новой - как-то не совсем так).
А вот в "Как назвать эту любовь?" (ЭВФЛ) семья огромна, иерархична и это всем нравится. А социально все друзья, иерархию даже не видно. Учеба появляется редко, но героиня - учитель.
Как-то так, мне кажется. Не стопроцентно предсказующий, но всё-таки инструментик. =)
А! Еще так: как использован в сюжете персонаж, состоящий с главным в тех или иных отношениях:
1 - спасти
2 - примирить
3 - враг
4 - позаботиться
Star Wars IV-VI. Враг - ученик, но семья сделал его хорошим. Спасали друзья друзей, а любимых поручают заботе.
"Как назвать...". Враг - член семьи, спасают любимого, дружба рождается постепенно и сближает соц.классы, ученики - маленькие дети.
Hunger Games (ВФЛЭ). Враг - тот, кто любит, потом тоже подвох с этой стороны. Спасают друзей, о менторе приходится заботиться, в семье самый близкий человек - сестра, а с матерью потепенно только дела налаживаются.
Harry Potter (ФЛВЭ). Спасли родители сына. Большая часть героев - соученики, а с тем, кто из учителей самый учительский, примиряемся только кконцу. Враг - тот, кто хочет всеми править, в дружбе таится подвох. О любимых заботятся.