Fruits Basket (2019,-2020). О новых сэйю.
Если коротко, то похвалить новых сэйю можно в основном за то, что они похожи на старых.
А если долго и со спойлерами, тоМожно было бы предположить, что заценить вторую версию не дает предвзятость, но сегодня пришло в голову такое соображение. Прошло 18 лет, ни один сэйю обратно не вернулся, так почему же авторы нового сериала подобрали ровно те же голоса? Опять-таки задаюсь вопросом, как подбирают сэйю? Новый сериал, новый ражиссер! новая стилистика, новая анимация - почему голоса те же? Восемнадцать лет прошло - кто помнит голоса? Полуется, во-первых, что вместо собственного видения авторы пошли почужим следам! а во-вторых, сэйю, значит, вынуждены играть не совсем своими голосами. Ни то, ни другое не может привести к осоьому успеху, по-моему.
Первую ерию второго сезона, кстати, озвучивают из рук вон плохо. Особенно Кё и Сигурэ.
В то же время мне больше стал нравиться Хару. В значительной степени из-за голоса. Абсолютно такой же голос, как в старом. Просто Хару стало больше! и он больше говорит в Светлой форме и меньше в Темной.
У Кисы голос другой и почти совсем мне не нравится своей плаксивостью, но голос Кисы и в старом не был моим любимым. Хотя он был интересен взрослостью. А тут плаксивость, конечно, оправдана :человек-то аж не разговаривал долго - должна была подразучиться говорить.
Аямэ озвучивает Сакурай. И, конечно, совершенно волшебно, насколько его голос не похож на лругие его роли и насколько похож на сэйю в старом сериале. Он так же хохочет, так же гонит. Но у него нет одного из голосов старого Аи - голоса ремарок в сторону.
Воти все они так - хорошо имитируют, но новых высот не достигают. А порой и имитируют не вполне. Хорошие, но не замечательные. Уместные для образов, но ты е пееслушиваешь по пять раз, наслаждаясь актерской игрой. Вот как пресловутые ненастоящие елочные игрушки.
Особенно мне не хватает Кё. Он говорит, он орет - всё качественно, но не зажигательно, не смешно как Сэки. Есть несколько сцен, где н бесится смешно (где-то у меня записан пример - потом найду). Но их мало-мало. Но особенно жаль эту сцену в финале с реальной формой. Вот Кё снова говорит: "Тору! Тору!" Я пытаюсь сформулировать, в чем разница. Там в его голосе были отчаяние и надежда. Да вроде и здесь есть. Но чего-тоо еще - неуловимого и прекрасного - нету.
Сильно непохожих голоса три: Юки, Акито и Хотохори Хатори. …Тааак, Сэки, спасибо, можете идти, и Фусюгу унесите, пожалуйста.. Ну, новый Хатори мне просто не нравитсвя - слишком низкий. Хотя во втором сезоне то ли привыкла, то ли он стал лучше. А Юки и Акито изменились очевидным образом - с девочки на мальика и с мальчик на девочку. Не знаю, так ли это было необходимо.
Юки в общем-то нормально звучит. Вот, вот! собственно свидетельство того, что дело не только в моей предвзятости: поменяли аж девочку на мальчика, и я не страдаю. Хотя я научилась находить прелессть в Хисакаве. И, скажу, что без нее еще менее очевидно, чем так уж девочково-каваен Юки. (Впрочем я не вижу девочковости и кавайности даже в Нанао Нао - канонично кавайной девочке из "Ахиру-но сора"). И интересно, что новый сэйю ржал над Тору и пингптнгом ровно так же, как Хисакая - насколько мужчина вообще может поаторить женский смех.
А вот с Акито ситуация сложнее. Во-первых, ну, ребята, у вас же есть прекрасный двунаправленный Мурасэ Аюму, не обязательно было менять сэйю пол. Вопрос вот в чем. Саая Сакамото - вообще-то очень хорошая актриса. Вон Ирэн Адлер у нее отличная. А Акито… Не, ну я понимчю, что Вакабу Мурасаки поди переплюнь. Но надо ж хотя бы пытаться. Вакаба почти без эмоций вселял некоторыф ужас. Сакамото интонирует больше, и выходит как-то… обычно. Во втором сезоне стало получше.
Во втором сезоне многое стало получше. И сравнивать-то уже не с чем. Но каждую новую важную сцену я смотрю слушаю с чувством: "Какая потеря, что я не услышу, как бы это озвучил ТОТ состав".
@темы:
анимэ,
Fruits Basket