You don't have to be real to be the Doctor. (c) the Doctor
Анимэ. Осенний сезон 2020. Закончилось:.
-------
100-man no Inochi no Ue ni Ore wa Tatte Iru / I`m Standing on a Million Lives (12 серий, экранизованы как минимум первые 3 тома (12 глав) манги)
Первоисточник: манга (сёнэн).
Автор: ЯМАКАВА Наоки.
Иллюстратор: НАО Акинари.
Выходит с 2016 года, пока вышло 11+ томов.
На июль 2021 анонсировн второй сезон.
Выдам грамоту за Самую Вдумчивую Эмпатию. Не в самом лучшем смысле, с моей т.з., самую бесчувственную, наверное.
Мыслеспойлеры. Почему самую? Может, и не самую, такой подход в общем-то распространен. Здесь простоэо на этом дейтэствительно поставлен акцент, да еще и к концу сезона, т.е. авторрэы эту фигню считаютчэ глубочайшей проблемой. Вообще хорошо, что видят проблему хотя бы такой глубины, и это-то не всем дано.
В чем проблема. Если начать издалеко. Сериал похож на исэкай, но не исэкай. Героев время от времени засасывает в мир, похожий на фэнтези-игру. Там они должны выполнять квесты.по правилам компьютерных игр. Кто и зачем их сюда затаскивает до конца непонятно. Как и то, могут ли ониотказаться. При победе в каждом квесте они имеют права задать GameMaster'у один вопрос. Если во время квеста "погибнут" все имеющиеся героя, они все погибнут и в реальности.
В этооэм мире есть вроде бы люди и вроде бы монстры - всё как в игре. Бывают квесты задачей убить монстра. Но и без этого главный герой мочит монстров пачками - для тренировки скиллов/левелов и прочей геймеровской атрибутики. Персонажи-люди в этом мире разные. Есть войны и религиозная рознь. В процессе одного квеста, чтобы спасти трех человек, герой yбил как минимум одного из нехороших людей.
А к ктнцу сезона выясняется, что это не виртуальный игровой мир, а реальный. Только реальность другая, какая-то из ветвей. Здесь концепция параллельности такова, что каждое решение отпочковывает вариант реальности. Уже антропоцентрический бред - если это именно чье-то "решение", т.к. в основном во Вселенной принисать решения некому. Тем смешнее, что "игровая" реальность отпочковалась 4,5 млрд. лет назад - при создании Земли. И кто там тогда принимал решение?
Ну так вот. Герой осознал, что мир этот реальный и, значит, человек, которого он убил, настоящий. И героя накрыло. Не, я рада, что его накрыло зотя бы в жтой ситуации. Герой кстати был с самого начала эдакий мизантроп. А теперь вот страдает. Молодец, лапочка, расти над собой. Мои проблемы?
1) А пачки монстров? Они что, не люди? А вот не люди. Монстры же.
2) Вообще-то, раз этот мир сильно параллельный, как вообще понять, кто здесь "люди"? Чтг такое "люди" вообще? Те, кто внешним контуром похож? Так и картонная картинка похожа.
3) АэПочему эмпатия вдумчивая? Потому что герою потребовалось узнать, что мир реальный, вдуматься, что это люди, и вот тогда ему поплохело. Но реальная эмпатия срабатывает гораздо раньше, до подключения сознания - потому и срабатывают картонные картинки. Еслиеэ ггэерой мог себя нормально чувствовкть в процессе его действий и его не останавливала жалость ни на физическом! ни на эмоциональном уровне, то я не вполне понимаю, чем можеттпомочь понимание ииобдумывание. Но пусть, пусть помогает хоть что-то.
Мир: Из обычного в параллельный.
Сюжет: Квесты. Попытки понять, чего ГэймМастер от них добивается. Не исключаю, что идеи различения реальности и виртуальности, а также эмпатии и мизантропиявходвэят в набор основных.
Персонажи: Достаточно настоящие, но не особо интересные.
Стиль: Типовой.
Общее впечатление: Говорвт, что это неординарный взгляд на видеоигры, но я, наверное, к банальным еще и не привыкла, так что глобально я не под очень большим впечатлением. Буду ли смотреть второй сезон, еще не решила.
Однако тема травли по(д)нимается очень широко и интересно. Если бы она была в главных, было бя хорошо.
И неожиданный мета-юмор, действительно, доставляет.
Посерийный конспект;
1
Герои провалились в игру с боями и монстрами.
Герой реально ненадит Токио - мол, скучняк.
После кз шутка - изобразим сэйю! Во мнтгих других сериях тоже какие-то хохмы. Что, это не до конца серьезный сениал. Не до конца. Но докуда?
2
В прошлой серии герой решил сделать всё в одингчку. Но теперь осознал свой эгоизм.
3
"дамэ-но ТАЙПУ-но отаку да" > Синдо: please marry me! - забыла уже, к чему это я выписала.
Синдо всегда прекращала травлю в школе.
4
Синдо Иу травили взрослые? В т.ч. учителя? А друзья были за нее?
Серьезно. Говорится о травле девочки в школе и по жизни. При этом имеются в виду взрослые. Редкий случай.
5
Непонятно, хотят от них помощи людям-персонажам или наоборот.
6
О, прикольно! Религиозная распря. Казним еретиков - чтоб другим неповадно. Герои резко против.
Герои: религия, рабство = травля. Интересно.
7
Герой: all lives are not equal but fair
Решил, что он лидер команды
8
Очкарица: У меня не сётакон!
Она же:
- А игра ли этот мир?
- А стоит ли убить человека, чтобы не было войны?
10
Глав.герой упал в пропвсть в снегу и помер
А девочки и так уже замерзли в сневгах
Спец. кз. Песня та же - КАРУПЭ.ДИЭМУ (Carpe Diem). Ее поет Liyuu.
Это особая - игровая - версия, как Лию играет в
снегу и лепит снеговика. Очередная добрая хохма, ага. =Р
11
Шоу про волшебных девочек. Ну да, герои же все погибли, так что эта серия начинается с совершенно других людей - битвы волшебных девочек со злодеем. Ну-ну.
Конечно, герои ожили. А анимэ про волшебных девочек одна из героинь в детстве спотрела.
Появилась волшебница на гигантсокй кошке. Она в курсе, что герои - игроки в "игру".
Концепция параллельных миров: они множатся с каждым принятым решением. Так что их типа бесконечно много. Есть ощущение, что имеются в виду решения людей - ах, этот антропоцентризм!
Так что оказалось, что это не игра и не виртуальный мир. В этом мире все живые - и люди, и монстры. Это герои тут - виртуальные.
Герой сразу ужаснулся, что убил натоящего человека.
Про троллей и прочих монстров он не думает.
12
Мне вообще интересно, что в играх люди вечно занимаются убийствами, а не выживанием. Таков эскейпизм, что хочется свободы рубить всех направо и налево, это, мол, трудно, но решаемо. А кушать не надо - крестьяне пкормят. Шалашики строить не надо - у костра спится хорошо. Развести огонь без зажигалки - проблем-то никаких. Вся сложность свободной жизни - она ведь только быть сильнее троллей. Да еще мораььная дилемма - кто тут человек.
Герой: говорит: кто настолько глуп, что его заманили убивать, заслуживает умереть. Не очевидно, включает ли он и себя.
Афанасьевщина:. Не вполне увеена. Сложно как-то.
Положение воли, судя по стыковке героя с сюжетом: "Игра" скорее свалилась герою на голову. Но он не столько хочет двигаться дальше (как у 2В), сколько хочет вернуть, как было (4В). Нельзя сказать, что сразу видно, что он вляпался из-за собственной инициативы (4В), но тема ошибочности инициативы постоянно всплывает потом. В "игры" его "избрали" (3В), но выбора у него не было.
Положение воли, судя по доверию между людьми: 3 или 4. Но скорее не терки 3В, а выработка доверия 4В.
О чем? Об игре. О переживаниях. О резне. Об обществе.
1Л - Герои всё время думают. В частнгсти, думают, что они в компьюерной игре. В качестве премии в игре получают право задать вопрос, у всех них находится хороший вопрос. Т.о. они разбираются в науно-фантастическоеэм сюжете, куда попали.
2Э - Ка мне кажется, всё оценивается через эмоции и чувства. В любви важна симметричнгсть.
3Ф - На данный момент конфликт - цена человеческой жизни. У одной героини проблемы в семье, у другой - со здоровьем, третью пытались раздеть, чтобы выложить фотки в инет. Новый герой ччуть не убил кого-то. А главный герой - ну вот уже и убил. И герои не сверх сильные! драться им нелегко.
Но м.б. я ошибаюсь. М.б. конфликт не в самих убийствах, а ближе к "тварь ли я дрожащая". му как во многом похоже на 3В. М.б. сложность из-за того, что экранизация не полная.
4В - Инициатива нердко приводит к плохому. Желание выполнять все правила и задания
М.б. 1Ф - много битв и 3Л - т.к. они запутались в своих знаниях и мыслях?
А травля? Куда отнести травлю и борьбу с ней? И вообще м.б. слишком большая озабоченность темой справедливости для 4В?
Наверное, сейчас не буду передумыватьв. Вот посмотрю (?) второй сезон через полгода…
один из голосов Game Master - ХАЯМИ Сё..Я его не узнала. Я вообще не заметила, что у персонажа несколько голосов. Но улыбает, что Хаями - в своем репертуаре - "главный зануда при главном герое".
-------
100-man no Inochi no Ue ni Ore wa Tatte Iru / I`m Standing on a Million Lives (12 серий, экранизованы как минимум первые 3 тома (12 глав) манги)
Первоисточник: манга (сёнэн).
Автор: ЯМАКАВА Наоки.
Иллюстратор: НАО Акинари.
Выходит с 2016 года, пока вышло 11+ томов.
На июль 2021 анонсировн второй сезон.
Выдам грамоту за Самую Вдумчивую Эмпатию. Не в самом лучшем смысле, с моей т.з., самую бесчувственную, наверное.
Мыслеспойлеры. Почему самую? Может, и не самую, такой подход в общем-то распространен. Здесь простоэо на этом дейтэствительно поставлен акцент, да еще и к концу сезона, т.е. авторрэы эту фигню считаютчэ глубочайшей проблемой. Вообще хорошо, что видят проблему хотя бы такой глубины, и это-то не всем дано.
В чем проблема. Если начать издалеко. Сериал похож на исэкай, но не исэкай. Героев время от времени засасывает в мир, похожий на фэнтези-игру. Там они должны выполнять квесты.по правилам компьютерных игр. Кто и зачем их сюда затаскивает до конца непонятно. Как и то, могут ли ониотказаться. При победе в каждом квесте они имеют права задать GameMaster'у один вопрос. Если во время квеста "погибнут" все имеющиеся героя, они все погибнут и в реальности.
В этооэм мире есть вроде бы люди и вроде бы монстры - всё как в игре. Бывают квесты задачей убить монстра. Но и без этого главный герой мочит монстров пачками - для тренировки скиллов/левелов и прочей геймеровской атрибутики. Персонажи-люди в этом мире разные. Есть войны и религиозная рознь. В процессе одного квеста, чтобы спасти трех человек, герой yбил как минимум одного из нехороших людей.
А к ктнцу сезона выясняется, что это не виртуальный игровой мир, а реальный. Только реальность другая, какая-то из ветвей. Здесь концепция параллельности такова, что каждое решение отпочковывает вариант реальности. Уже антропоцентрический бред - если это именно чье-то "решение", т.к. в основном во Вселенной принисать решения некому. Тем смешнее, что "игровая" реальность отпочковалась 4,5 млрд. лет назад - при создании Земли. И кто там тогда принимал решение?
Ну так вот. Герой осознал, что мир этот реальный и, значит, человек, которого он убил, настоящий. И героя накрыло. Не, я рада, что его накрыло зотя бы в жтой ситуации. Герой кстати был с самого начала эдакий мизантроп. А теперь вот страдает. Молодец, лапочка, расти над собой. Мои проблемы?
1) А пачки монстров? Они что, не люди? А вот не люди. Монстры же.
2) Вообще-то, раз этот мир сильно параллельный, как вообще понять, кто здесь "люди"? Чтг такое "люди" вообще? Те, кто внешним контуром похож? Так и картонная картинка похожа.
3) АэПочему эмпатия вдумчивая? Потому что герою потребовалось узнать, что мир реальный, вдуматься, что это люди, и вот тогда ему поплохело. Но реальная эмпатия срабатывает гораздо раньше, до подключения сознания - потому и срабатывают картонные картинки. Еслиеэ ггэерой мог себя нормально чувствовкть в процессе его действий и его не останавливала жалость ни на физическом! ни на эмоциональном уровне, то я не вполне понимаю, чем можеттпомочь понимание ииобдумывание. Но пусть, пусть помогает хоть что-то.
Мир: Из обычного в параллельный.
Сюжет: Квесты. Попытки понять, чего ГэймМастер от них добивается. Не исключаю, что идеи различения реальности и виртуальности, а также эмпатии и мизантропиявходвэят в набор основных.
Персонажи: Достаточно настоящие, но не особо интересные.
Стиль: Типовой.
Общее впечатление: Говорвт, что это неординарный взгляд на видеоигры, но я, наверное, к банальным еще и не привыкла, так что глобально я не под очень большим впечатлением. Буду ли смотреть второй сезон, еще не решила.
Однако тема травли по(д)нимается очень широко и интересно. Если бы она была в главных, было бя хорошо.
И неожиданный мета-юмор, действительно, доставляет.
Посерийный конспект;
1
Герои провалились в игру с боями и монстрами.
Герой реально ненадит Токио - мол, скучняк.
После кз шутка - изобразим сэйю! Во мнтгих других сериях тоже какие-то хохмы. Что, это не до конца серьезный сениал. Не до конца. Но докуда?
2
В прошлой серии герой решил сделать всё в одингчку. Но теперь осознал свой эгоизм.
3
"дамэ-но ТАЙПУ-но отаку да" > Синдо: please marry me! - забыла уже, к чему это я выписала.
Синдо всегда прекращала травлю в школе.
4
Синдо Иу травили взрослые? В т.ч. учителя? А друзья были за нее?
Серьезно. Говорится о травле девочки в школе и по жизни. При этом имеются в виду взрослые. Редкий случай.
5
Непонятно, хотят от них помощи людям-персонажам или наоборот.
6
О, прикольно! Религиозная распря. Казним еретиков - чтоб другим неповадно. Герои резко против.
Герои: религия, рабство = травля. Интересно.
7
Герой: all lives are not equal but fair
Решил, что он лидер команды
8
Очкарица: У меня не сётакон!
Она же:
- А игра ли этот мир?
- А стоит ли убить человека, чтобы не было войны?
10
Глав.герой упал в пропвсть в снегу и помер
А девочки и так уже замерзли в сневгах
Спец. кз. Песня та же - КАРУПЭ.ДИЭМУ (Carpe Diem). Ее поет Liyuu.
Это особая - игровая - версия, как Лию играет в
снегу и лепит снеговика. Очередная добрая хохма, ага. =Р
11
Шоу про волшебных девочек. Ну да, герои же все погибли, так что эта серия начинается с совершенно других людей - битвы волшебных девочек со злодеем. Ну-ну.
Конечно, герои ожили. А анимэ про волшебных девочек одна из героинь в детстве спотрела.
Появилась волшебница на гигантсокй кошке. Она в курсе, что герои - игроки в "игру".
Концепция параллельных миров: они множатся с каждым принятым решением. Так что их типа бесконечно много. Есть ощущение, что имеются в виду решения людей - ах, этот антропоцентризм!
Так что оказалось, что это не игра и не виртуальный мир. В этом мире все живые - и люди, и монстры. Это герои тут - виртуальные.
Герой сразу ужаснулся, что убил натоящего человека.
Про троллей и прочих монстров он не думает.
12
Мне вообще интересно, что в играх люди вечно занимаются убийствами, а не выживанием. Таков эскейпизм, что хочется свободы рубить всех направо и налево, это, мол, трудно, но решаемо. А кушать не надо - крестьяне пкормят. Шалашики строить не надо - у костра спится хорошо. Развести огонь без зажигалки - проблем-то никаких. Вся сложность свободной жизни - она ведь только быть сильнее троллей. Да еще мораььная дилемма - кто тут человек.
Герой: говорит: кто настолько глуп, что его заманили убивать, заслуживает умереть. Не очевидно, включает ли он и себя.
Афанасьевщина:. Не вполне увеена. Сложно как-то.
Положение воли, судя по стыковке героя с сюжетом: "Игра" скорее свалилась герою на голову. Но он не столько хочет двигаться дальше (как у 2В), сколько хочет вернуть, как было (4В). Нельзя сказать, что сразу видно, что он вляпался из-за собственной инициативы (4В), но тема ошибочности инициативы постоянно всплывает потом. В "игры" его "избрали" (3В), но выбора у него не было.
Положение воли, судя по доверию между людьми: 3 или 4. Но скорее не терки 3В, а выработка доверия 4В.
О чем? Об игре. О переживаниях. О резне. Об обществе.
1Л - Герои всё время думают. В частнгсти, думают, что они в компьюерной игре. В качестве премии в игре получают право задать вопрос, у всех них находится хороший вопрос. Т.о. они разбираются в науно-фантастическоеэм сюжете, куда попали.
2Э - Ка мне кажется, всё оценивается через эмоции и чувства. В любви важна симметричнгсть.
3Ф - На данный момент конфликт - цена человеческой жизни. У одной героини проблемы в семье, у другой - со здоровьем, третью пытались раздеть, чтобы выложить фотки в инет. Новый герой ччуть не убил кого-то. А главный герой - ну вот уже и убил. И герои не сверх сильные! драться им нелегко.
Но м.б. я ошибаюсь. М.б. конфликт не в самих убийствах, а ближе к "тварь ли я дрожащая". му как во многом похоже на 3В. М.б. сложность из-за того, что экранизация не полная.
4В - Инициатива нердко приводит к плохому. Желание выполнять все правила и задания
М.б. 1Ф - много битв и 3Л - т.к. они запутались в своих знаниях и мыслях?
А травля? Куда отнести травлю и борьбу с ней? И вообще м.б. слишком большая озабоченность темой справедливости для 4В?
Наверное, сейчас не буду передумыватьв. Вот посмотрю (?) второй сезон через полгода…
один из голосов Game Master - ХАЯМИ Сё..Я его не узнала. Я вообще не заметила, что у персонажа несколько голосов. Но улыбает, что Хаями - в своем репертуаре - "главный зануда при главном герое".
@темы: система Афанасьева, анимэ: мнение по всем сериям, anime: 2020 fall